а че, телепончик розовый есть
+и - нетути? есть 0 и фаза, да? а чем отличаются? я думала розовую на йух, а две белые прикрутить............пля, я бойусь. а при выключателе на выкл можно эксперементировать или нужно квартал от света отключить? блин блинский, а где провода скручивать, если коробиська на люстре?
я не шутю и не сарказмирую, мне взаправду антиресно и прям азарт какой-то.
Если бы прикрутила только два белых провода, то люстра бы тоже светилась, только на половину накала (если конечно тот самый "розовенький" является общим проводом).
Для "скручивания" проводов лучше взять в электрохозяйственном магазине специальную клеммную колодку для, с помощью которой можно спокойно зажать проводники - каждый в своей клемме, например в такой:


ну хоть не доломала и то ладно

А где я сказал что-то этому противоречащее?
to DEL0, спасибо. к какому проводу нужно прикручивать общий? к фазе или к 0?
to Валькирия, Обычно общий к нулю цепляют.
Покажи мне, где я сказал, что это не так?если на одном из проводов, торчащих из потолка, все время будет присутствовать фаза независимо от положения выключателя, то как не подключай люстру, все равно на ней будет фаза![]()
И на вопрос твой я тебе ответил - показал, точнее процитировал
если к нулю будет подключен не общий, а другой провод люстры, то при выключенном выключателе на люстре будет фаза?
to Дед Джедай, Валькирии уже давно все необходимое подсказали. Это мы тут с Ильей в понятки-непонятки играем.
А изначально я, отвечая на вопрос Валькирии, про подключение люстры к двум проводам вместо висевшей до этого лампочки рассказывал, если чё. Или у тебя есть третья версия на продолжение беседы?
Я спокойно, на понятном для женщин языке, почти розовеньком, объяснял Валькирии про подключение люстры к проводам, к которым собсно должна быть подключена люстра под потолком, причем без влазания в выключатели и фазы (а так же нули и земли).
Фазоискатель упомянул только для того, чтобы воспользоваться им как отверткой, ну и чтобы определить, есть ли на момент "прикручивания" на проводах опасное напряжение, коим может быть только при наличие фазы на каком-либо проводе. Валькирия озадачилась вопросом, к какому из двух торчащих из потолка проводов подсоединять общий провод люстры, к нулю или к фазе, на что получила два ответа от двоих человек: 1) к нулю; 2) без разницы. Если контакты выключателя разомкнуты, то ты фазоискателем один хрен не определишь, на каком проводе земля, а на каком ее нет (это при условии, что электроразводку делали правильно и после никак не переделывали, т.е. выключатель размыкает именно фазу). И уж тем более при условии, что подсказываешь женщине, которую своим ответом заставишь упорно искать на проводах именно ноль, а не фазу, после чего наверняка возникнет как минимум еще один вопрос (например, "а где там ноль, если на обоих проводах индикатор не светится?"). Забавно то, что, как я понял, цель у Валькирии была: подключить люстру с двумя группами ламп к двум проводам (лампа с одним однополюсным выключателем), потому тем более без разницы, какой провод будет выбираться для подключения к общему, потому что два других тоже придется делать общими
нужная инфа была в объеме все остальное, для меня, вода иа два других скручиваешь вместе, получив два "контакта".
замыкание и размыкание цепи я знаю, фазу найти могу и , о чудо!!!5 по физике была заслуженна.
, нашла. вопрос какие провода скрутить??????? сейчас советом ДД пользоваться, что против ветра........., люстру разбирать не буду, для того, что бы посмотреть какой провод от 1-й группы и какой от 2-й, хотя, спасибо за наглядность, так действительно понятней, но показать надо было раньше, пока лыжи мазала, а не ехать пыталась. теперь поздно пить Боржом, могла и напутать, а может и было запутанно. метод научного тыка рулез, а их 10 вариантов, пля.
относительно меня, это лишнее. я лучше понимаю сухой технический языкЯ спокойно, на понятном для женщин языке, почти розовеньком, объяснял
а про тестер, спасибо (я забыла, что такой прибор существует), но нету у меня его, есть только индикатор, хотя спрошу у соседа, но если у него нет, то все, я в науку