Nakhodka.asia

Флейм » Автобезопасность для всех!

Автобезопасность для всех!

1 2
...
5
Аватара пользователя Desperado_Girl
Desperado_Girl

Автобезопасность для всех!

Desperado_Girl » 2010-09-06 02:29:13
может, тему заведем?

буду задавать глупые вопросы, потому что никто не учил ездить зимой. боюсь
а хоровую разноголосицу мужиков уже надоело слушать: типа, у тебя жып и нечего бояться


очень хорошая тема!
Довольно скоро поздняя осень, что предвещает дождь, ранние заморозки, позже лед и снег.
У вас большой опыт вождения уже, уверена. так что давайте им делится с менее большим опытом)
рассказываем обо всем: кто когда меняет резину, как реагировать в дождь (на льду, на снегу) при поворотах (заносах), с задним (передним и 4 ВД), какие прибамбасы используете, какие секреты при подъеме, спуске в (с) гору(ы) на скользкой дороге и еще много много чего что я не перечислила)

[color=#FF0000:3n6fpded]Я слегка название темы подправил... :oops: [/color:3n6fpded]

а я ее так долго выдумывала, чтобы больше к ней внимания привлечь :D
Аватара пользователя Дед Джедай
Дед Джедай

Re: Автобезопасность для всех!

Дед Джедай » 2010-09-06 03:20:05
Касательно полного привода: На разных автомобилях мощность может распределяться между осями по разному. И поровну, как говорит Степаныч - пописят, и 40/60. причем еще и меняться в зависимости от ситуации. Эту особенность своего автомобиля надо твердо знать. Пример:
Toyota SURF. При отключенном передке - классический тяжелый заднеприводный автомобиль, "Утюг" - нетороплив, большая инерция, с ходу без резких движений рулем и педалями берет большинство грязных или скользких участков дороги. При включении передка - все его реакции становятся выраженно переднеприводными - при резком нажатии газа ввинчивается внутрь поворота и т.д.
Такая особенность требует владеть двумя взаимоисключающими стилями езды сразу, и переключать рефлексы одновременно с фтыканием моста. :oops:
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 10:17:44
to Desperado_Girl,Прочитал открытую тобой тему и- веришь-нет, надолго задумался... Кажется поделиться "накатанным" так просто- ан нет.. Невероятно сложно начать рассказывать- не видя перед собой собеседника, не ощущая взаимосвязи ( понимает или нет, примеряет к себе или мимо ушей- а то и иронично усмехается) не зная базового опыта вопрошающего. Дедушко Джедай правильно заметил, что нужно ещё и пресекать прилипшие неправильные навыки и понимания.. Решил, что стоит обратиться к опытным преподавателям. Выдержку одного из них я сейчас и предложу. По моему глубокому убеждению: начинать в таких случаях нужно с азов- как располагаться за рулём так, что бы управлять автомобилем, а не держаться за руль, судорожно вцепившись (как за реллинг) при возникающих в поворотах смещающих силах. Сейчас ещё поищу про посадку, пристёгивание и т.д., а пока предложу к вниманию и осмыслению ( после которого необходима практика, для наработки мышечного рефлекса) основы прохождения поворота.

ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ

Я применяю в обучении детей и взрослых следующее упражнение. Автомобиль должен сделать широкий поворот-разворот на 180 градусов. Обозначая желаемую траекторию тремя парами конусов: на входе в поворот, в центре и на выходе, подразумевая, что сам поворот – плавная дуга, а конуса служат как ориентиры для опережающего ведения взгляда водителя. Запомним правило: машина идёт в повороте за взглядом водителя! Все водители как один хотят срезать дугу поворота, слишком рано поворачивая руль в сторону поворота. Получается, что в центре поворота машина сориентирована не на выход из поворота, а в другую сторону! Что делать, чтобы благополучно вписаться в конуса-ворота на выходе из поворота при таком раскладе? Правильно: ещё раз поворачивать руль и в этот раз неизбежно на слишком большой угол. Значит, из одного поворота водитель сделал сам себе два. Вот это – неправильно! Не стоит спешить с поворотом руля, а поворачивать его нужно сразу на такой угол, чтобы машина прошла поворот по единой дуге. Главный критерий правильной траектории – отсутствие "доворота" руля в сторону поворота на выходе из поворота. То есть получаем основное правило прохождения поворота: В первой половине поворота руль поворачиваем в сторону поворота, то есть "закрываем", а во второй половине поворота "раскрываем" руль, то есть плавно возвращаем колёса в прямолинейное положение, то есть, РАСПУСКАЕМ машину. Преимущества: машина всё время сориентирована в сторону выхода из поворота и распуская машину не только можно, но и нужно плавно нажимать на газ. Это даст дополнительный стабилизирующий эффект, так как при разгоне задние шины получают дополнительную загрузку! Напротив, водитель, который режет поворот, вынужден резко бросить газ и резко довернуть руль. Оба этих действия провоцируют занос! Итак, правильное прохождение поворота выглядит так:
- водитель подъезжает к повороту и плавно отпускает педаль газа.
- водитель один раз поворачивает руль на нужный угол;
- в этот момент он должен смотреть на центр поворота;
- после прохождения центра поворота водитель смотрит на выход их поворота и плавно возвращает руль в прямолинейное положение, прибавляя газ.
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 10:44:46
Вот, собственно, основные правила посадки водителя- и не нужно на них смотреть скептично, а так же резко категорично, как это бывало, когда заходил вопрос об обуви женщины-водителя.
Порядок подгонки сиденья следующий: сначала надо выдвинуть его так, чтобы легко можно было доставать ногами до педалей, а руками до рулевого колеса, затем изменить наклон спинки.
При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность водителю принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления в длительной поездке, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами (комм.автора - обратите внимание, что голова находится практически вертикально).
При расположении сиденья слишком далеко от рулевого колеса спина водителя не имеет опоры и ее мышцы все время напряжены. Кроме того, основная нагрузка в работе рук падает на относительно слабые мышцы предплечья и кисти, тогда как наиболее мощные мышцы плеча используются недостаточно, амплитуда движений сокращается.
Нерациональное распределение нагрузки на мышцы рук может быть и при слишком большом или недостаточном наклоне рулевого колеса. Когда сиденье отстоит слишком далеко от педалей, водитель вынужден подтягиваться к ним, держась за рулевое колесо, что мешает ему при необходимости резко его повернуть. Помимо этого, в таком положении ухудшается обзорность.
Чтобы избавиться от этих неудобств, достаточно подвинуть сиденье вперед. Если из-за конструктивных условии сделать это невозможно, следует изготовить дополнительную подушку требуемой толщины по размерам спинки сиденья и подложить ее под спину.
Плохо и тогда, когда сиденье выдвинуто вперед далеко. Водителю приходится сгибать ноги, что затрудняет работу педалями. Руки в таком положении не дают свободно управлять рулевым колесом.
Степень мышечного усилия водителя при нажатии на педаль изменяется в зависимости от угла наклона подушки спинки, а также от высоты сиденья. Если оно низко, водитель, поднимая подбородок, напрягает мышцы спины и шеи, при чрезмерно высоком сиденье горбится, наклоняет голову, что вызывает быстрое утомление мышц плечевого пояса, затрудняет дыхание.
Спинка сиденья должна быть не вертикальной, а иметь некоторый наклон, вследствие чего вес тела наиболее выгодно распределяется на сиденье и спинку, а мышцы бедра максимально расслаблены. Однако при излишнем наклоне спинки водитель сидит развалясь. В этом случае, хотя спина его и имеет опору, нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук испытывают чрезмерное напряжение. Перегружены и мышцы ног, так как они не имеют достаточной опоры. Вот почему при такой, казалось бы, удобной посадке водитель быстро устает, а внимание его снижается.
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 10:54:04
Вот ещё замечательное дополнение к азам.

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это - или "провороненная" яма, которая может отразится серьезным "бу-бухом" на подвеске, или...

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.


Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь - прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем "плотнее" к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки "устраивать", да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый "низ", то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина - всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль - это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ - запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось - двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом - выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась - подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов "вдогонку":

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежит толкающей руке (если вращаем вправо, то левая "инициатор", и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также "кресты" руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не "потеряете" машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю "полусферу" (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю "полусферу". Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

И в завершение - счастливого пути!
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 11:19:00
Я уже говорил, что дорогу под колёсами нужно чувствовать- как и покрытие под ногами. Летом мы ходим смело, широко и размашисто- зимой осторожненько, мелкими шажочками, глядя вперёд, прогнозируя, что прямо сейчас будет у нас под ногой- рыхлый снег на асфальте или же ледок под этим снегом, а то и просто- голый лёд .. да ещё и с возможным уклоном.. Так и за рулём.. Ситуацию просто обязательно отслеживать и прогнозировать- чтобы не влететь ходом на лёд.. да что на лёд- на обыкновенную "гребёнку"..
зима продолжается уже не первый месяц, и большинство водителей, так или иначе, адаптировались к возможным зимним сюрпризам на дороге. Появилась уверенность, но на чем она основана? Для многих, к сожалению, ни на чем! Просто перестал бояться из-за того, что каждый день одно и то же. Это не уверенность, это привычка. Во-вторых, многие думают, что шипованная резина застрахует почти от всех неприятностей. А такие навороты, как АБС, АПС, блокировка и прочие, ну уж точно ото всех! В обоих случаях причина - самоуверенность. И самоуверенность, не имеющая оснований.

Давайте мысленно приведем эксперимент. Подчеркиваю – мысленно! Представьте, что вы двигаетесь в многорядном потоке по скользкой дороге со скоростью 70-80 км. час. Дистанция между Вами и впереди идущим, как часто бывает, метров 10-15. Соответственно, дистанция с двигающимся за Вами автомобилем также-10-15м. Теперь представьте, что Вы решили экстренно остановиться, то есть как можно быстрее и соответственно, неожиданно для других. Как, стало страшно? Если все-таки нет, то попробуйте это сделать (мысленно представить) в реальных условиях. Двигаясь на автомобиле.

Для чего был предложен этот эксперимент? Для того, чтобы показать, как часто водитель не задумывается о возможных последствиях, управляя автомобилем. Тем более, он не знает, как этих последствий избежать и надеется только на благоразумность других водителей, полностью забывая о собственных неправильных действиях. Неправильные действия в управлении автомобилем чаще всего становятся для других действиями непредсказуемыми

Я говорил, что по выполнению конкретных действий в управлении, летнее и зимнее вождение практически не отличается. Летом можно резче нажать на тормоз или повернуть руль, зимой все то же самое необходимо сделать плавнее. Задача в обоих случаях одинаковая – не потерять управляемость автомобиля. Скорее всего, необходимо говорить о разнице стилей управления на хорошем покрытии, и на скользком. Стиль управления на скользком покрытии отличается от других своей плавностью и предсказуемостью. Причем, предсказуемостью не только для окружающих, но и для себя лично. Плавность и предсказуемость. Независимо от скорости движения. Это основные критерии, составляющие эффективность или рациональность.

Итак, плавность и предсказуемость. Для того чтобы понять, что это такое, попробуйте в вышеописанной задаче с экстренным торможением на скользкой дороге и на коротких дистанциях представить и перечислить, какие ваши действия должны предшествовать экстренному маневру? Действия, позволяющие максимально безопасно сделать экстренную остановку для себя и окружающих? Перечислим? Сколько вариантов получилось? Если меньше, чем 5 - это тревожный сигнал.
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 11:31:37
Неоднократно повторяя о необходимости чувствовать дорогу- так же часто употребляю и выражение "чувство автомобиля". Давайте учиться чувствовать его:

ЧУВСТВО АВТОМОБИЛЯ

Многие из нас слышали о таком понятии, как "чувство автомобиля", но не многие (даже автоспортсмены) могут доступно объяснить, что это такое?! Важно сначала разобраться, а потом понять, что это за явление, - именно для того, чтобы проанализировать свой навык управления. Понять - где он недостаточен, для того, чтобы быстро восполнить этот пробел.

Итак, "чувство автомобиля" основывается на простых понятиях:

ПЕРВОЕ - Зрительное восприятие водителя! То, как и куда мы смотрим, сидя за рулем. Вспомните случай, когда вам приходилось двигаться на большой скорости и маленькой дистанции от впереди идущей машины? На чем вы концентрировали свой взгляд, боясь столкновения с автомобилем впереди? Если вы смотрели на фонари стоп-сигналов, то, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля, вы вряд ли смогли бы вовремязатормозить, - не из-за плохой реакции, а из-за потерянного времени, когда реакция уже не спасает (водитель нажал тормоз -загорелся стоп-сигнал, водитель сзади увидел: мозг дал команду тормозить - нога нажала педаль тормоза). Как себя обезопасить, если вы попали в такую ситуацию? Выход один - спрогнозировать действия впереди идущей машины. Это можно сделать, если вы будете смотреть как можно дальше, насколько это возможно: через крышу, стекла, вправо и влево, пытаясь оценить дорожную обстановку как можно дальше. Впереди идущий автомобиль контролируется периферийным (боковым) зрением.

Вывод: чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением. Следующее: чем больше дистанция до впереди идущего, тем легче видеть и оценивать ситуацию как впереди, так и сбоку. В любом случае, возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!

Упражнение 1. Двигаясь на автомобиле по прямой на безопасной скорости, вы поворачиваете голову направо (не глаза, а голову), и через правое стекло передней двери вы концентрируете свой взгляд на любой детали пейзажа. Любой! Как только сконцентрировали - увидели что-то четко (столб,куст, кирпич в здании и т.п.), сразу поворачиваете голову налево и делаете то же самое. Двигаетесь по прямой, поворачивая голову направо и налево, не останавливая ее в положении прямо!

Упражнение 2. Двигаясь на автомобиле по прямой на низкой скорости, вы, держа голову прямо и не поворачивая глаз, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, это что-то или кого-то в очертаниях, а не в деталях. После того, как вы увидели и определили для себя (как можно точнее в деталях) что-то, кого-то справа, быстро поворачивайте голову в эту же сторону, бросаете взгляд на этот объект и, убеждаясь в правильности своей оценки, опять поворачиваете голову прямо.

Эти два упражнения расширят возможности вашего периферийного зрения во время движения.

ВТОРОЕ - слуховое восприятие или то, что мы слышим, управляя автомобилем. Кроме звуков, исходящих от вашей машины, вы должны слышать и внешние звуки за ее пределами.

Упражнение 1. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков в нем, обнаруживая все новые и новые (мотор, магнитола, шины, подвески и т.п.).

Упражнение 2. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков вне автомобиля, обнаруживая все новые и новые (крик пешехода, звуковой сигнал другого автомобиля, шум самолета и т.п.). Проделав такие упражнения, вы определите важные звуки, которые помогают контролировать наше движение в целом.

ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЕРТОЕ - мышечные ощущения и работа вестибулярного аппарата. Только правильная посадка в автомобиле позволит максимально чувствовать и ощущать руками, ногами, телом и оценивать головой все явления, связанные с движением автомобиля. Управление автомобилем, в первую очередь - эмоциональный процесс, процесс ощущений и только потом - физический. Как достаточно быстро повысить качество ощущений? Необходимо в любом из упражнений, связанных с выполнением того или иного приема, обращать больше внимания на ощущения рук, ног или тела, а потом уже на само действие рукой, ногой или телом. На практике же это будет происходить одновременно. Все рефлекторные действия, движения берут начало именно на стадии, когда вы начинаете разбираться в ощущениях.

ПЯТОЕ - обоняние или запахи, которые мы улавливаем. В этом случае, в большей степени важны запахи, излучаемые вашим автомобилем, а точнее те, которые предупредят о возможной неисправности или опасности. На самом деле, их не так много, как кажется - бензина, сцепления, проводки, тосола, системы выхлопа, покрышек, колодок и еще кое-какие. Упражнений по тренировке обоняния нет, поэтому научиться в них разбираться можно одним способом. Как только вы уловили незнакомый запах - установите его источник либо сами, либо проконсультировавшись у специалистов. В следующий раз при его повторении, вы точно будете знать, что это такое!

Все вышеперечисленное и составляет или формирует так называемое "чувство автомобиля" - когда мы все видим, слышим, ощущаем, оцениваем и обоняем!

Юз или блокировка?

Автомобильное соревнование.
Экипаж одной из спортивных машин, состоящий из пилота и штурмана, старается и едет очень быстро. Пилот управляет, а штурман подсказывает дорогу. Вдруг штурман командует: "Тормози! Разворачивайся! Проехали нужный поворот!".
Пилот в недоумении: "Что же ты раньше не сказал, что нужно повернуть?"
Штурман: "Ты ехал так быстро, что мы не успели бы затормозить и повернуть!".

Анекдот из спортивной среды наверняка напомнит нам какую - то ситуацию, когда мы не успевали остановиться или снизить скорость. И причин не сделать этого тогда могло быть огромное количество. А все ли правильно мы сделали в той ситуации?

Начнем с истин.

Наименьший тормозной путь автомобиля, движущегося на какой-то скорости, определяется двумя основными факторами:
I - техническими возможностями автомобиля;
II - мастерством водителя.

Имеется в виду отдельно взятая ситуация.
С техническими возможностями, надеемся, понятно. Это абсолютно исправный автомобиль, с покрышками, максимально подходящими для дорожных условий какой-то ситуации (например, мокрый асфальт - покрышки для лета с хорошими характеристиками поведения на мокрой дороге, конкретно на асфальте). Мастерство водителя - это арсенал приемов торможения. Каких-то действий, которые позволяют полностью использовать вышеупомянутые технические возможности автомобиля. Что же это за приемы?

Любой из профессиональных приемов направлен на то, чтобы при экстренном торможении избежать блокировки колес (в противном случае, тормознойпуть увеличивается) и сохранить управляемость автомобиля. Управляемость при торможении сохраняется тогда, когда колеса, опять же, не заблокированы, т.е. вращаются. Самое эффективное замедление именно тогда, когда колеса вращаются "на грани" с блокировкой (остановкой), но не переходя эту грань. Вывод: надо научиться эту грань чувствовать.

Упражнение первое - знакомство с тормозным усилием.
Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключаете передачу. Автомобиль катится на "нейтралке". Начинаем медленно нажимать на педаль тормоза - все больше и больше, до момента, когда вы почувствуете или увидите, что появилось какое-то тормозное усилие. Зафиксируйте вашу ногу в этом положении, и больше не нажимайте и не отпускайте педаль. Автомобиль начнет медленно снижать скорость и, в конце концов, остановится. В этом упражнении не важно, сколько времени вы будете останавливаться. Важно как можно раньше почувствовать начало торможения!

Упражнение второе.
Скорость движения 30-40 км/ч, но передача не выключается. Отпускаем педаль "газа" и начинаем медленно нажимать на тормоз, как в первом упражнении. Перед окончательной остановкой автомобиля не забудем выключить сцепление. Автомобиль остановится с работающим двигателем. Важно почувствовать торможение, вызванное именно нажимом на педаль, потому что, в данном случае, присутствует торможение двигателем.

Упражнение третье - начало блокировки.
Автомобиль разгоняется до 30-40 км/ч, передача КПП обязательно включена. Переносим правую ногу с педали "газа" на педаль тормоза, и начинаем плавно ее нажимать, не прекращая, до полной остановки автомобиля, также не забывая и про сцепление. В следующей попытке задача - остановиться быстрее. Алгоритм движений такой же, как и раньше, но правая нога нажимает педаль тормоза с большей скоростью. При следующей попытке еще быстрее и т.д., пока вы не увидите (услышите, почувствуете), что, выполняя торможение таким способом, быстрее остановится нельзя - блокируются колеса. На автомобилях, оборудованных системой АБС, срабатывает система. Главное - не пугаться и выполнять упражнение на одном (для занятия) дорожном покрытии.

Мы познакомились с понятием "чувство торможения", "блокировка колес" (одного колеса) и самым доступным приемом - приемом, которым пользуется большинство.
Аватара пользователя Дед Джедай
Дед Джедай

Re: Автобезопасность для всех!

Дед Джедай » 2010-09-06 12:37:15
to старый гад,
Вопросы чайника:
1. нас учили не перебирать руль мелко пальцами, а перехватывать в конце хода руки, не допуская руления открытой ладонью (хотя и последнему способу тоже учили). От крещения рук тоже разубеждали. но разница вот в чем - основная (толкающая) рука ведет руль, вторая страхует скользя по рулю - так меньше опасность в них (руках) запутаться. Где я неправ?
2 Сейчас в автошколах учат исключительно хвату на 3 и 9, хотя нас - только на 11 и 2. Как правильно, и в чем принципиальное различие?
3. При езде по сильнопересеченной местности или в других сложных условиях, при закрытом хвате опасность повреждения большого пальца меньше, чем преимущество в удержании автомобиля на траектории. (собственно, получилось утверждение, но этому тоже учили)
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 13:38:00
to Дед Джедай, я не претендую на истину в последней инстанции ( кстати, твои повторения напоминают "Убить дракона": - Нас так учили. - Всех учили..(с))
1. Мелко перебирая- двоякая опасность: малая скорость в случае необходимости активного руления и потеря чувства автомобиля- рука, определённое время толкающая, воспринимает активное и реактивное усилие на руле, то есть дольше сохраняет чувство контакта автомобиля с дорогой. Способ, при котором одна рука толкает, а вторая скользит- это один из способов руления, но он не является скоростным рулением, тем, которое необходимо при управлении, скажем, в заносах.Это руление перекладыванием. Есть способ с перехватом, когда толкающая рука продолжает движение, а перехватывающая рука слегка "крестит", то есть схватывает за руль за толкающей рукой ( а не перед, как при перекладывании) . Само скрещивание- это момент глубокого увода толкающей руки на руле и слишком далёкое от неё, по ободу, перехватывание. Сей момент следует для себя единожды создать, в стоящем автомобиле, чтобы почувствовать "замок" в который попадают руки- и избегать этого в дальнейшем. Руление открытой ладонью.. Ты имеешь ввиду руление одной рукой, когда рука, перекатываясь, в некий момент оказывается прижатой к рулю тыльной стороной ладони? ( Тебя, кстати, не Юра Нестерчук учил? Что-то много знаешь? ;) )). Такой способ тоже имеет место быть, но разрешить его к повсеместному примению без тренинга, я бы не стал. Как и категорически запретил бы руление через прикреплённую на руль рукоятку автопогрузчикового типа, через которую абсолютно неверно передаётся восприятие дороги. В своих вопросах ты прав во всём, просто это различные способы руления, по скорости. Когда-то в "Автородео" наших юных друзей обязывали учиться скоростному рулению в элементарных условиях: вывешенные передние колёса- и маслай любым из трёх вышеперечисленных способов, от упора до упора- и многократно. На скорость, по секундомеру.. Как от этого упражнения, буквально через несколько перекладок, начинают ныть руки и плечи знает тот, кто так делал)) Но именно так забивается в мышечную память умение быстро рулить ( рулить, т.е. вращать руль).
2. Собственно, я бы не делал упора на истину и в положении рук "без четверти три" или "без десяти два"- оба положения хороши в плане скорости реакции при управлении автомобилем. Разница, полагаю, только в начальном моменте силы, который можно приложить к рулю и, положение "9 и 3" предпочтительнее только в этом.
3. Говоря о закрытом хвате- ты не упомянул об открытом. При закрытом хвате пальцы полностью охватывают руль, а большой палец "крючком" так же охватывает руль ( то есть просто сжатый кулак, внутри которого руль) При наличии на руле спицы в месте указанного положения рук на руле- большой палец руки находится над спицей, висит на ней. Такой хват хорош тем, что при ударе колесом в препятствие, при котором на руле возникает момент, вырывающий рулевое колесо из рук, большой палец, от удара по нему спицей- инстинктивно сгибается, что позволяет удержать руль- и не дать ему самопроизвольно вращаться. Открытый хват ( это сжатый кулак, при котором большой палец поднят вверх- и лежит на руле, "отдыхая") хорош тем, что при нём лучше восприятие автомобиля. И при одном и другом хвате неправильно сильное сжатие рулевого колеса- кисть быстрее устаёт.
Аватара пользователя Ilya
Ilya

Re: Автобезопасность для всех!

Ilya » 2010-09-06 14:16:37
to старый гад, Слушай, а, может, я тут выложу тут ссылки на книги - Цыганков там, Горбачев - и ты по ним будешь разжевывать?
Аватара пользователя Дед Джедай
Дед Джедай

Re: Автобезопасность для всех!

Дед Джедай » 2010-09-06 14:20:52
Я в 87-м учился в автошколе на Первом. На ВС. Ну еще в армии некоторые фокусы показали.
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 14:29:02
to Ilya, язвишь.. Это ты со зла.. ;) Я и не хотел открывать сию тему, так как с этими мастерами я и равняться не буду, тот кто жаждет их знаний- сам найдёт. А кто будет ёрничать.. тот будет говорить (после) о непреодолимости сложившейся ситуации ;)
to Дед Джедай, а мне в автошколе ДОСААФ ничегошеньки такого не рассказывали. Так.. Всё по "За рулём"- изначально, позже Сингуринди, и то, что успевал увидеть со штурманского сиденья.. Позже уже Сергей Васильевич со своей наукой.
Аватара пользователя Ilya
Ilya

Re: Автобезопасность для всех!

Ilya » 2010-09-06 14:31:46
to старый гад, Чего со зла? Я от чистого сердца - гораздо проще рассказать свое видение учебника, чем написать сам учебник, имхо.
Аватара пользователя Дед Джедай
Дед Джедай

Re: Автобезопасность для всех!

Дед Джедай » 2010-09-06 14:37:21
to старый гад, Видишь - у тебя этого было много. Давай дальше - я записую!(с)
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 14:40:03
to Ilya, предположил недоброе, так как объяснять сказанное таким Мастером как М.Горбачёв- совершенно неправильное дело- как пережёвывать манную кашу ( там так подробно всё изложено). Конечно можно было бы рассказывать свои ситуации, как Даша и просила, но утверждать, что я во всём прав- не возьмусь, ибо знаю, что это е так. А рассказывать о том, что удалось не вляпаться только потому что повезло- как-то несуразно..
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 15:02:22
to Дед Джедай, много- это да. Есть что рассказывать внукам )) Про то, как изначально автоспорт "в штыки" принял передний привод- ибо просто представить не мог, как на нём ездить ( "Классику-то, чим-чего, упоперег дороги поставить можно- и шлюзь в поворот, аки слива в анус.."(с)) а от полного привода ( Целика ГТ-фор") изначально категорически отказались- совершенно непонятно как и куда едет)))
Аватара пользователя BrBu
BrBu

Re: Автобезопасность для всех!

BrBu » 2010-09-06 18:32:35
никто не учил ездить зимой. боюсь


:) В середине 90-х тренировал себя на ливадийском озере. Во врангеле , помню, куражил на Шепалово. В находке, кахись, так же есть "озёрные" трассы :)
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-06 20:16:34
to BrBu, гайцы сейчас мешают.. Согласно ПДД съезд на лёд запрещён- и они этим кормятся. Хотя когда мы проводили ралли "Директор", включив в трассу скоростные участки только по озёрам и руслу Сучана- мне понравилось озеро за врангелевским мостом ( подъезд к нему был со стороны карьера). Классно! Место много, людей мало.. А так по озёрам ездить- несерьёзно. Никто не ездит для повышения мастерства, только так- для куража... Разогнался- и на ручник- вращаться- пока не остановится. Другая крайность- ездить тихо-тихо, даже не пробуя подойти к порогу срыва контакта колеса с поверхностью. На Лебяжке зимами носятся обладатели спортивных шипов. А так- да, зима и лёд- это замечательный тренинг.
Аватара пользователя Desperado_Girl
Desperado_Girl

Re: Автобезопасность для всех!

Desperado_Girl » 2010-09-07 02:08:22
спасибо за участие в теме))

Конечно можно было бы рассказывать свои ситуации, как Даша и просила, но утверждать, что я во всём прав- не возьмусь, ибо знаю, что это е так. А рассказывать о том, что удалось не вляпаться только потому что повезло- как-то несуразно..


Не согласна и сейчас попытаюсь обьяснить почему

Гадкий Я правильно заметил "Невероятно сложно начать рассказывать- не видя перед собой собеседника, не ощущая взаимосвязи ( понимает или нет, примеряет к себе или мимо ушей- а то и иронично усмехается", а тем более пытатся рассказать словами авторов учебников. мне например очень не понятно то что ты читаешь в учебнике, а когда тебе обьясняет препод, да еще если у препода есть талант, тогда все становится легко и просто)
в своей жизни таких преподов я всего встречала 3-х.

Теория учебника полезна, но всеже хотелось бы услышать истории из жизни не потому что это "удалось не вляпаться только потому что повезло", возможно здесь не только удача, а еще чутье и немного эксперимента, который можно развить и сделать новым прорывом в опасных ситуациях))

надеюсь более или менее понятно обьяснила свои путающиеся мысли.
Буду читать то что написали вы выше, чуть позже, тк не люблю читать на компе и придется распечатать, те основные вопросы возникнут чуть позже, не думайте что тема обделена вниманием)))
и еще мальчики, просьба, пишите пожалуйста не сильно заумным языком, а как нибудь попроще и поподробнее (разжевав), тк то что элементарно для вас, кому то может показаться очень не понятно и сложно для восприятия.
еще раз спасибо)

[size=85:9twavg96]кстати, вы скажите это не правильно и нельзя так делать, но я в езде полагаюсь на чутье. не всегда, но бывает )))[/size:9twavg96]
Аватара пользователя Дед Джедай
Дед Джедай

Re: Автобезопасность для всех!

Дед Джедай » 2010-09-07 02:41:46
кстати, вы скажите это не правильно и нельзя так делать, но я в езде полагаюсь на чутье. не всегда, но бывает )))

Те, кто в езде полагается на ум - они по полчаса трогаются со светофора. Вождение, в идеале (я про правильное), должно стать таким же рефлекторным деянием, как застегивание пуговиц на одежде, что достигается исключительно тренировками. Потому, что процесс обдумывания долог, а на дороге на него не хватит времени.
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-07 10:06:39
to Дед Джедай, совершенно с тобой согласен. Понимаю, что не прав, но процесс "раздумий" соседей по потоку меня сердит. Самый простой пример: у светофора стоит колонна автомобилей ( а то и в две-три полосы). Загораются, в соответствии с установленным порядком, сигналы светофора. Включение зелёного редко для кого неожиданность- его,как правило, с дрожью нетерпения ждут. Не говорю о тех, кто срывается раньше- им судья тот, кто не остановился на пересекаемой дороге.. Аварии ужасны- и часто со смертельным- ибо боковой удар= это кошмар, от которого не спасают все самые современные системы безопасности. Я говорю о тех, кто дождался "зелёного": какого Ёна стоим, а? В идеале ( ну пусть не в идеале, а- по хорошему) тронуться должны все одновремено. Мало кто упирается бампер в бампер впереди стоящего, как правило- у всех дистанция. Загорелся зелёный- и все одновременно тронулись с места. Не по очереди раз- два- три- а одновременно. И никак не могу понять- почему на дороге это не так, почему я, стоящий седьмым-десятым с включением зелёного трогаюсь с места, а передо мной водители ещё педерачи не включали, ожидая пока поедет впереди стоящий.. И получается, что за один промежуток зелёного- трогаются с места и проезжают перекрёсток четыре- пять машин. А ведь можно было минимум в два раза большему числу! Дальше- всё как по нотам- одинакого до отвращения- включаются предупреждающий и запрещающий сигналы- а водятелы упрямо лезут на перекрёсток. Те, кто проехали- вяло и неторопливо разгоняются.. разгоняются.. разгоняются.. и разгоняются не до 60-70- ти.. а больше.. больше.. больше.. 90.. 100.. И к следующему светофору прилетает, неистово тормозя на красный- куча автомобилей, которые, двигаясь со скоростью в 60- 70- могли подъехать к этому светофору уже к моменту включения разрешающего сигнала..........
Аватара пользователя Степаныч
Степаныч

Re: Автобезопасность для всех!

Степаныч » 2010-09-07 10:14:59
И не забывайте поворотники включать!
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-07 10:41:46
to Степаныч, интересное совмещение аварийки с противоугонкой :D
Аватара пользователя старый гад
старый гад

Re: Автобезопасность для всех!

старый гад » 2010-09-07 10:47:10
to Desperado_Girl, хорошо если возникнут вопросы )) Будешь усаживаться за руль- устройся за рулём так, как рекомендуют люди бывалые. Я соглашусь с тобой, что увидеть такую кучу букавок- это как если бы Илья сейчас скопипастил для меня книжицу по компьютерам- я бы так же на неё смотрел. Но уверяю тебя: читая- и тут же примеряя на себя, даже мысленно, советы мастеров преподавания- шаг за шагом- всё легко поймёшь. Там нет ничего заумного и непонятного. А эксперименты за рулём, Даша- это от лукавого.. Нехорошо это.. Вредно..
Аватара пользователя Южная ночь
Южная ночь

Re: Автобезопасность для всех!

Южная ночь » 2010-09-07 14:35:35
Опа! Сижу правильно и повороты прохожу тоже правильно, странно даже...
Про руление не поняла немного. Перехваты сразу же "выбили" в автошколе, а как правильно, не показали. Развороты и крутые повороты делаю "открытой" ладонью, страхуя немного второй рукой. Это неправильно?
И еще. Машина прыгучая, чуть больше скорость-очень неустойчива. Вчера поймала кучку ямок и чуть не потеряла управление, испугалась потом запоздало. что делать в таких случаях? газ, естественно, сбрасываю и стараюсь резко не тормозить. что еще подскажете?
1 2
...
5