если бы сделала вот так, то столкновения избежать возможно удалось бы...
Управляя автомобилем мы ведь не просто едем куда-то, дкржась за руль- мы управляем средством повышенной опасности, поэтому расслабон, без достаточного жизненного опыта- недопустим. Беда в том, что существует ещё и понятие "замастерился"- это когда уверен, что всё "по плечу" ( а как доказывает практика- ниже, значительно ниже.. плеча)))) Где эта грань- сложно сказать, а потому- нельзя расслабляться за рулём. Подавляющее большинство ездит по привычке: так, тут знак- могут с радаром стоять, здесь одностороннее- это с детства известно, а тут ничего страшного.. кто там звонит по телепончику? Коля? В такое время?? Аллё! .. И в этот момент- ББББАААЦ!! ( ляяяяя... откуда ж ты взялся??? Не было же тебя только что!!) Я утрирую, конечно, но скажеи друг другу откровенно, а вернее- самим себе: как часто мы вообще смотрим на знаки, на разметку? Я беру простейшее.. Для того, что бы сказать- дорогу нужно читать, а ситуацию ( точнее- варианты ситуаций)- прогнозировать. Это великая наука! Это трудно- но нужно. Весь мир ведь из мелочей, не так ли, и от того, как они сложатся, эти мелочи-зависит само существование.. Вот, к примеру ( совершенно из ничего выдумал) едет Человек ( хотел написать Некто- но не стал))) от Гагарина к Рыбьему порту. Перед этим он уже ехал оттуда, и видел, что на Моручилище, у первого светофора, со стороны Рыбпорта, дуцнулись три машины, водители которых не учли первый ледок.. Человек рассказывает соседу о том, что они "напрыгнули" друг на друга прямо у него "на глазах".. Рассказывает, показывая на стоящие в ожидании "группы разбора" машины, продолжая быстро.. кх-м.. ну ладно, в пределах допустимых ограничений- 68 кмч ( откровенно- не вижу людей, ездящих с такой скоростью. Сам сейчас езжу 65-70- так меня "обгоняет- кто пожелает..", причём вон тот парняга на Бумере- понятно, но ты, пенсия на Шевроле-Авео (Каллос) куда мчишься??? А- чтобы встать у ближайшего светофора и тупить, трогаясь с места.. Упс.. Отвлёкся..) ехать во втором ряду, доавив "газку", чтобы успеть опередить отъезжающий от остановки автобус ( что-то там в ПДД об этом писано было.. не помню.. надо бы перечитать.. после.. когда-нить.. А вот эти так и стоят, причём, смотри, у этого, второго, всю задницу в салон положило- ай-яй-яй!) В это же время, объезжая создавшийся затор, не сильно оттормозившись после прямика ( а чо.. анти радар не пищал, братва фарами не моргала- значит "красных с феном" нету.. Оп-па, а прикольно .опа в салон ушла!) едет Другой Человек.. В этот момент возникает непредвиденное препятствие.. Не столь важно какое.. Ну пусть из-за стоящих машин шагнул один из водителей.. Он в расстроенных чувствах, мечется, как кот по переезду- вот и шагнул.. Другой Человек, с реакцией половозрелого самца, реагирует- и бьёт в тормоз. Да вот незадача- ледок, который и познакомил ещё час назад не помышлявших о существовании друг друга людей, ледок, на котором заскользили заблокированные колёса машины Другого Человека.. И машина его тоже, заскользила.. Причём целиком, и никуда-нибудь, а именно на встречную полосу, на ту, где опережая автобус, ускоряется машина Человека.. ДДДДУУУЦ!!!!!!!! Не, успокойтесь, мяса-костей в этом рассказе не будет.. Машины- да, повреждены- и здорово.. Вопли.. Крики.. Нервы.. Потерянное время... Испорченное настроение и предстоящие затраты на ремонт..
Я это так долго к чему.. В данном случае хотел показать, что Человек, знавший о возникшей сложности- как то- наледь- обязан был спрогнозировать ситуацию ( причём не только такую) и дополнительно подстраховаться- уменьшением ли скорости, принятием большего расстояния от места проишествия, прижавшись правее.. А может быть и просто- не ля-ля-кать о "жаренном" факте, а вспомнить, что по ПДД положено уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от остановки...
Удачи на дорогах!