to Степаныч,
to DEL0, так то-то и оно, что всё в итоге оказалось просто до нельзя, и мне обидно, что я в голове эту проблему не решил- а ведь мог, по сути-то. В данном случае ( не принимая во внимание конструктивные особенности) эта проблема вполне возможна на любом поршневом двигателе внутреннего сгорания, не только на судовом. Исходя из условия задачи мне надо было срастить два условия ( высокое давление и таки поступление воды). Так вот разгадка оказалась проста, до профессиональной насмешки: в полостях всасывающих воздушных каналов головки цилиндра ( до собственно тарелок клапанов, после которых и будет та самая камера сгорания) НЕ БЫВАЕТ высокого давления, а ведь это уже головка цилиндра.. Словом, когда я это осознал, стало и смешно от простоты и обидно, что не ко мне пришла мысль. Вскрыв трубопровод от ресивера продувочного воздуха, засунув руку с представителем Самсунга в головку, я снял на видео капельки воды, превращающиеся в ручейки, по мере стекания.. Вот и имеем- поступление воды в камеру сгорания, после открытия всасывающего клапана, и отсутствие прорыва газов, когда клапан закрыт.. И такого на курсах ( да и в ВУЗах) не преподавали
А клетки охлаждения выхлопных клапанов мы извлекали для проверки за неделю до осознания истинной проблемы. И та, 12-ти часовая работа, только усугубила моральный дискомфорт- работа проделана, а результат нулевой...