Re: Не ту страну назвали Гондурасом 2
DEL0 » 2013-03-13 17:38:57
Вчера опубликовали Приказ Минтранса №36, который прошел Минюст 7 марта. Приказ по Черномырдину... Суть его - жопа ждет всех: и предприятия с водителями в первую очередь, и мастерские по обслуживанию тахографов. Дурь несусветная, причем лоббирование интересов отдельных ... просматривается явно.
С 23.01.2012 техрегламентом обязали весь коммерческий транспорт кроме легкового и микроавтобусов с числом место до 8-ми устанавливать контрольные устройства для контроля режимов труда и отдыха (тахограф). Мастерские обязали пройти обучение в Мск. Предприятиям дали возможность спокойно до конца 2012 года установить тахографы. Но народ же у нас любит тянуть до последнего, а некоторые сознательно не ставили, утверждая, что их транспорт не коммерческий, что типа их это не касается. Аналогичное было и с таксистами, а сейчас их пачками по городу тормозят и проверки устраивают. Так вот с 01.04.2013 вступают в силу поправки в КоАП, согласно которым будут штрафоваться водители и руководители предприятий за то, что транспорт их не оборудован тахографами. С января ринулся народ из числа более продуманных и сознательных устанавливать тахографы. И если в 12-м году работы не было, то сейчас нет выходных.. Осталось до времени "Ч" менее месяца, и вот выходит в свет вышеуказанный приказ, согласно которому попадают все, причем те, кто поставил, попадут через два года, а те кто не поставил, будут попадать по нескольку раз в течение всего апреля как минимум. Согласно этому приказу нагрузили производителей отечественных контрольных устройств, чтобы они выпускали девайсы со встроенным модулем ГЛОНАСС в дополнение к датчику скорости, а так же оснастили фээсбэшной куйней - т.н. "черным ящиком" (СКЗИ). Производители естессно не готовы разработать в кратчайшие сроки такое чудо, да еще и выпустить так массово, чтобы удовлетворить потребности всей страны. Старые же девайсы можно установить и откалибровать только до апреля месяца, и они будут действительны в этой комплектации еще два года, т.е. до следующей калибровки, а потом их необходимо будет либо заменить, либо проапгрейдить (за деньги естессно). Но это не такое попадалово, как с остальными. Те кто не захотел ранее или не успевает поставить и откалибровать до 1 апреля, в течение апреля поставить уже не смогут, ибо старые нельзя, а новых еще нет! Да и заводы заявили, что с 25-го марта уже не будут отгружать тахографы старого образца, а новые еще только в разработке и отладке. Попадают и те, кто приобрел авто с уже установленными тахографами международного (ЕСТР) образца, или решил поставить подобные у себя на авто: им "веселым" приказом предлагают на выбор или получить лицензию на международные перевозки, ну или велкам за новым отечественным чудонанотахографом с ГЛОНАСС и фээсбэшным СКЗИ, когда их выпустят. А пока... с 1-го апреля будут дни гаишника, по аналогии в снегопад с днем жестянщика...
Помимо удорожания новых тахографов (ГЛОНАСС увеличит стоимость не менее чем на две-три тысячи рублей, ну а СКЗИ - примерно на 10-15 тыр) еще всех ждет геморрой с хранением, утилизацией и обслуживанием этих самых СКЗИ. Есть опасения, что и нас заставят получать фээсбэшные лицензии. Ну а без лицензий. конечно, никто так же калибровку делать не сможет. В конечном итоге попадают все те же клиенты, которые протянули резину и теперь у них выбора только два: или держать авто в гаражах, или платить гайцам с первого апреля на каждом углу за отсутствие тахографа (а по техрегламенту не соответствующее ему ТС вообще не имеет право передвигаться по дорогам РФ) до того, как появятся для продажи и установки новые тахографы и когда мастерские смогут их установить.
Про геморрой для мастерских, связанный с СКЗИ, я умолчу, ибо специфическое и многобукаф будет.
Ждем день дурака!